Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данный документ — Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее ПООП НОО) предназначен для сопровождения деятельности образователь- ной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), предъявля- емых к данному уровню общего образования В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Феде- рации» ПООП включает набор учебно-методической докумен- тации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов про- граммы начального общего образования
Любой образовательной организации целесообразно исполь- зовать ПООП как документ, определяющий стратегию образо- вательной деятельности конкретного уровня образования Вме- сте с тем такой вариант представления программы начального общего образования не предполагает механического, формаль- ного её копирования Это связано с тем, что при создании сво- ей программы начального общего образования образовательная организация должна учитывать следующие требования
1 Программа строится с учётом особенностей социально- экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенно- стей и истории края; конкретного местоположения образова- тельной организации
2 При подготовке программы учитываются статус младшего школьника, его типологические психологические особенности и возможности, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоро- вья и эмоционального благополучия каждого ребёнка
3 При необходимости программа начального общего образо- вания предполагает создание индивидуальных учебных пла- нов, особенно в случаях поддержки одарённых младших школьников (в том числе для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и др ) 4 Обязательным требованием является учёт запросов роди- телей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия,
индивидуальные консультации и др