Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Школа 260 посадочных мест

Две смены

Адрес:
ЧР Ачхой-Мартановский муниципальный район с. Янди ул. Школьная 9
Дата ввода в эксплуатацию:
04.03.1964

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет Биологии

Список оборудования

1

Комплект влажных препаратов демонстрационный

2

Комплект гербариев демонстрационный

3

Комплект коллекций демонстрационный

4

Микроскоп демонстрационный

5

Палочка стеклянная

6

Зажим пробирочный

7

Ложка для сжигания веществ

8

Спиртовка лабораторная

9

Штатив для пробирок

10

Колба коническая

11

Пробирка

12

Стакан

13

Ступка фарфоровая с пестиком

14

Комплект микропрепаратов по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии

15

Комплект анатомических моделей демонстрационный

16

Комплект ботанических моделей демонстрационный

17

Комплект зоологических моделей демонстрационный

18

Комплект муляжей демонстрационный

19

Комплект портретов для оформления кабинета

20

Комплект демонстрационных учебных таблиц

 

Полный список оборудования

Кабинет Информатики и ИКТ

Список оборудования

Компьютеры - 20 шт

Интерактивная панель - 1 шт

Принтер - 1

Сканер - 1

Шкаф - 1

Полный список оборудования

Кабинет Химии

Список оборудования

Набор 1С кислоты - 1шт.

Набор 1В кислоты - 1шт.

 Набор 16ВС металлы, оксиды -5шт.

 Набор 17 СЮ нитраты -5шт.

Набор 6 с орган, вещ-ва -5шт.

 Набор 13ВС галогениды -6шт.

 Набор 21ВС неорган. Вещ-ва -4шт.

 Набор 11 С соли для опытов -4шт.

 Набор 8 С иониты -1шт.

 Набор 12ВС неоргон. вещ-ва -1шт.

 Хлороформ -1шт.

 Набор 14ВС сульфаты, сульфида -6шт.

 Олеиновая к-та - 1шт.

 Кальций гидроокись-1шт.

 Кальция перманганат-1 б.

 Марганец -1 б.

 Калия гидроокись -1 б.

 Аммония хлорид -1 б.

 Натрия сульфат - 1 б.

Натрия гидроокись -1 б.

 Метагоранж - 1 б.

 Феноин. -16.

 Соляная к-та - 2 б.

Серная к-та - 1 б.

Набор 18 с неорган. : соед-я хром - 1шт.

Набор 7 С минерал. Удобрения - 6 шт.

Карбонат кальция - 1шт.

Алюминий гранулированный - 1шт.

Трубки резиновые - 2шт.

Медь (проволка) - 1шт.

 Фенол - 1 б

Полный список оборудования

Кабинет Труда

Список оборудования

1.       Швейные машинки 15шт.

2.       Аверлоги 2 шт.

3.       Утюг 1 шт.

4.       Доска гладильная 1 шт.

5.       Моникен 2 шт.

 

 

 

 

Полный список оборудования

Kабинет Физики

Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест8
Количество учебников5604
Количество методпособий424
Количество художественной литературы752
Количество электронных образовательных ресурсов22

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Общей площадью 128 кв.м

Список оборудования

Мяч набивной (вес 1,2,3,4, кг)

Фишки

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Обруч гимнастический

Палка  гимнастический

Комплект гантелей обрезиненных

Маты  гимнастические

Насос универсальный

Средства до врачебной помощи - аптечка медицинская (настенная)

Жилетки

Флажки разметочные      на опоре

 

Рулетка измерительная

 

Секундомер

 

Итого инвентаря     в ОО

 

5

6

7

8

9

10

15

18

19

20

22

23

24

26

27

2

80

5

15

10

1

2

1

2

1

22

2

1

1

145

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Состояние материальноехнической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. По всему периметру здания школы установлены пластиковые окна. В здание подключено водоснабжение, отопление и канализация.

 

Учреждение    полностью    оснащено    комплектами    мебели,    учебным оборудованием. Школа имеет – 12 учебных кабинетов, спортивный зал, столовую, медицинский кабинет, кабинет информатики, библиотеку. На территории школы расположена спортивная площадка

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://web.telegram.org/z/#-1558417294

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://web.telegram.org/z/#-1558417294

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет Информатики и ИКТ

Список оборудования

Компьютеры - 20 шт

Интерактивная панель - 1 шт

Принтер - 1

Сканер - 1

Шкаф - 1

Кабинет Химии

Список оборудования

Набор 1С кислоты - 1шт.

Набор 1В кислоты - 1шт.

 Набор 16ВС металлы, оксиды -5шт.

 Набор 17 СЮ нитраты -5шт.

Набор 6 с орган, вещ-ва -5шт.

 Набор 13ВС галогениды -6шт.

 Набор 21ВС неорган. Вещ-ва -4шт.

 Набор 11 С соли для опытов -4шт.

 Набор 8 С иониты -1шт.

 Набор 12ВС неоргон. вещ-ва -1шт.

 Хлороформ -1шт.

 Набор 14ВС сульфаты, сульфида -6шт.

 Олеиновая к-та - 1шт.

 Кальций гидроокись-1шт.

 Кальция перманганат-1 б.

 Марганец -1 б.

 Калия гидроокись -1 б.

 Аммония хлорид -1 б.

 Натрия сульфат - 1 б.

Натрия гидроокись -1 б.

 Метагоранж - 1 б.

 Феноин. -16.

 Соляная к-та - 2 б.

Серная к-та - 1 б.

Набор 18 с неорган. : соед-я хром - 1шт.

Набор 7 С минерал. Удобрения - 6 шт.

Карбонат кальция - 1шт.

Алюминий гранулированный - 1шт.

Трубки резиновые - 2шт.

Медь (проволка) - 1шт.

 Фенол - 1 б

Kабинет Физики

Список оборудования

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест8
Количество учебников5604
Количество методпособий424
Количество художественной литературы752
Количество электронных образовательных ресурсов22

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, USB-флешки, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Школа оборудована пандусом с правой стороны входной двери для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы.

При входе здание размещен звонок для вызова персонала

О специальных условиях питания

Ответственный за организацию питания в МБОУ "СОШ с.Янди" Джамурзаева Зарема Наиповна.
Ответственный за питание обучающихся в МБОУ "СОШ с.Янди" Джамурзаева Зарема Наиповна.
Питание учащихся организовано в столовой, рассчитанной на 40 посадочных мест.
Горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся 1-4 классов.
Льготным питанием обеспечиваются обучающиеся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающиеся, находящиеся в ТЖС, инвалиды, лица с ОВЗ.
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
100% учащихся обеспечены бесплатными горячими завтраками. Завтраки организованы в соответствии с Графиком горячего питания, утверждённым директором МБОУ "СОШ с.Янди". 

Обучающиеся 1-4 классов, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети обучающиеся на дому обеспечены горячим питанием бесплатно. Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечены льготным питанием бесплатно. Столовая школы полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции.
Перед входом в помещение столовой организовано специальное место для мытья рук учащимися. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 2-недельное примерное меню, согласованное с управлением Роспотребнадзора по Ачхой-Мартановскому району и утвержденное директором ГБОУ "Центр образования "Ачхой-Мартан". За качеством приготовляемой пищи ежедневно следит бракеражная комиссия.

О специальных условиях охраны здоровья

     В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ с.Янди" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ЦРБ Ачхой-Мартановского района. Школа безвозмездно предоставляет  помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

Организации питания учащихся.

Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2022 г. № 123-од «Об организации питания» 

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В Центре в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи (40 посадочных мест);

 • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

         На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» МБОУ "СОШ с.Янди" создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС третего поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 февраля 2023 г. № 390 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

         На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся МБОУ "СОШ с.Янди". Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действует дополнительное образование, в котором, в рамках  спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, республиканских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т. д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ЦРБ. 

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

      В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

        Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологам ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения. 

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в МБОУ «СОШ с.Янди».

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

 • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в МБОУ "СОШ с.Янди"

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом от 01.09.2022 г. № 129-од.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

        Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

  http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb

http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)

http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера

http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:

http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"

http://ruslseptember.ru 
Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов

http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru 
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)

http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие

Дополнительно:

Положение №121 об организации питании учащихся с ОВЗ в МБОУ СОШ с. Янди
Положение об организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью
Положение № 123 об обучении детей на длительном лечении
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том чис
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользова

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера